Суббота, 25.11.2017, 06:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная СтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Вертолеты [5]
Мультикоптеры [0]
Авиамодели [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Вертолеты

WLtoys V977 :: FAQ

1. Настройка
1.1. Углы лопастей
Чтобы вертолет имел одинаковую тягу в нормале и в инверте, необходимо настроить углы лопастей. Делается это так:
1) Включаем аппаратуру (пульт), тумблеры Hold и IdleUP на себя, стик газа ставим посередине;
2) Включаем вертолет, сводим лопасти сзади, и смотрим, находятся ли их концы на одном уровне. 
3) Если присутствует «галочка», делаем так:
- если присутствует отрицательный шаг, крутим все три тяги, идущие от серв к тарелке перекоса, против часовой стрелки на одинаковое количество оборотов, пока «галочка» не исчезнет;
- если присутствует положительный шаг, крутим все три тяги, идущие от серв к тарелке перекоса, по часовой стрелке на одинаковое количество оборотов, пока «галочка» не исчезнет.
4) Затем поворачиваем ротор рукой на 180°, и снова проверяем, нет ли "галочки". Если она есть, то либо деформированы лопасти, либо погнут межлопастной вал.

1.2. Калибровка стокового пульта
1) Зажимаем триммер руддера вправо и включаем пульт;
2) Пока пульт не перестанет пищать, держим нажатым триммер, а затем отпускаем;
3) Перевключаем пульт. 


2. Неисправности
2.1. Плата
При коротком замыкании проводов хвостового мотора, может перегорать транзистор, отвечающий за него. В таком случае можно либо перепаять транзистор на аналогичный (Si2300DS, A2sHB и подобные), либо переключить сигнал на неиспользуемый транзистор основного мотора (подробнее в блоге А.Кузнецова).

После полетов на улице в холодное время года на плате может возникать конденсат, из-за которого плата может работать неадекватно, в частности, может некорректно отрабатывать гироскоп руддера.

2.2. Сервы
После многих крашей сервы начинают люфтить, а также подергиваться, что мешает нормально летать. В некоторых случаях возможны даже поломки шестерен в сервах. В качестве альтернативных сервоприводов можно использовать HK-5330, по качеству они не уступают стоковым.

2.3. Вибрация
Вертолет может вибрировать по следующим причинам:
- погнут межлопастной вал. Можно попробовать выпрямить, но лучше заменить.
- погнут основной вал. Выпрямить идеально не удастся, лучше заменить.
- сильно изношенные лопасти, с трещинами и вмятинами.
- изношенные подшипники вала ОР.
- тарелка перекоса изношена и люфтит на валу. 

2.4. Нехватка тяги (вертолет медленно взлетает вверх)
Первым делом необходимо проверить, не сползла ли шестерня основного ротора. Если шестерня на месте, посмотрите, не срезало ли винт, крепящий хаб ОР (при этом сам хаб может опуститься, и уменьшится положительный шаг). Если с винтом все в порядке, проверьте углы лопастей. Как настроить углы лопастей, написано в п.1.1.
Также причиной нехватки тяги может быть плохой контакт в разъеме аккумулятора. Если штекер аккумулятора входит в разъем питания вертолета слишком легко, можно облудить контакты на разъеме вертолета, а пины из штекера вынуть (по очереди) и подогнуть, чтобы разъем соединялся плотнее.
Иногда одна из тяг, идущих от серв, сдвигается с шарика тарелки ближе к валу, из-за этого также может быть нехватка тяги.
В редких случаях проблема может быть в моторе, если в нем произошло межвитковое замыкание. Чтобы это проверить, нужно после минуты работы мотора проверить температуру мотора и регулятора. Если мотор и регулятор слишком горячие, значит, имеется межвитковое замыкание в моторе. В таком случае нужно заменить мотор, либо перемотать его.

2.5. Раскачивание
Раскачивание, т.е. «болтание» хвоста вверх-вниз, может происходить по следующим причинам:
- погнут межлопастной вал
- изношены демпферы в хабе ОР
- изношены лопасти ОР.
- не затянуты винты межлопастного вала. Необходимо сразу же туго затянуть винты, а лучше - посадить их на средний фиксатор резьбы. Иначе цапфы с лопастями могут отстрелиться прямо в полете. 
Если после замены вышеперечисленных деталей и затягивания винтов межлопастного вала эффект раскачивания остался, то причиной такому явлению может быть дергающаяся передняя серва.

2.6. Увод и срыв хвоста
Хвост может уводить, если изношен мотор ХР, либо погнут его вал, либо плохой контакт в проводах и соединениях от платы до хвостового мотора. Чтобы устранить данный эффект, нужно заменить хвостовой мотор.
Срывать хвост может по таким причинам, как мягкая прокладка под платой (подробнее – п.4.2.), либо изношенный мотор ХР, а также трещина на хвостовом винте.
Оригинальные моторы ХР очень недолговечны, поэтому после выхода из строя «родного» мотора лучше заменить его на такой. При установке данного мотора необходимо подпаивать черный провод к красному, красный к черному, иначе мотор будет вращаться в обратном направлении.
Хвостовой винт лучше установить от Walkera Super CP (подробнее - п.4.3.)
Хвост может работать некорректно, если на плату попал конденсат (подробнее – п.2.1.)

3. Использование с аппаратурой Devo
3.1. Впайка модуля
Как впаять модуль из стоковой аппаратуры в Devo, подробно расписано тут. Установка модуля nRF24L01 описана здесь.
3.2. Прошивка аппаратуры
«Ночная» прошивка Deviation: ссылка.
Версия прошивки, работающей без «залипаний»Devo 10Devo 8SDevo 7E
Новая версия прошивки для Devo, в которой реализовано управление углами лопастей - ссылка.
Конфиг для V977 под Devo 10: №1№2.

4. Улучшение полетных характеристик
Если у Вас V977 – первый FBL вертолет, то не стоит сразу ставить на него апгрейды, а учиться летать на вертолете со стоковыми деталями. Необходимость апгрейда обычно возникает после 5-6 месяцев после начала полетов.

4.1. Установка более мощного мотора
Для модели V977 лучше всего подойдет мотор M5 14000kV, т.к. он имеет хорошую мощность по сравнению со стоковым, а также низкое энергопотребление – почти как у стокового, в отличие от других подобных моторов, например, HP05S, который при той же мощности потребляет гораздо больше энергии, и время полета на стоковом аккумуляторе снижается до 5–5,5 минут. Кроме того, мотор M5 на несколько граммов легче стокового.
Использовать данный мотор можно со стоковым регулятором оборотов (ESC), при этом лучше всего его подпаять напрямую к регулятору вместо разъема под стоковый мотор. Припаивать провода нужно в следующем порядке:
желтый – вместо желтого;
красный – вместо коричневого;
черный – вместо красного.
При использовании мотора M5 даже со стоковым ESC обороты возрастают значительно, тяги становится больше, и можно выполнять все возможные фигуры 3D-пилотажа.

4.2. Установка более жесткой прокладки под плату
Для того чтобы у V977 не срывало хвост на резких перекладках шага, необходимо заменить стоковую прокладку под платой на более жесткую. Лучше всего подходит прокладка, сделанная из теплоизоляции для труб. Можно установить и такую прокладку (с серыми буквами на наклейке), но с ней вертолет может управляться неадекватно в режиме 6G.
Перед установкой прокладки желательно вырезать кусочек двухстороннего скотча, по форме пространства между элементами на плате, и наклеить его на плату, и только после этого клеить прокладку. Если наклеить прокладку непосредственно на плату, она может отклеиться прямо в полете, из-за выпуклых элементов на плате.

4.3. Установка более производительного хвостового пропеллера 
Для V977 лучше всего подходит пропеллер от Walkera Super CP. С ним гораздо меньше вероятность срыва хвоста, а также он продлевает срок службы хвостового мотора.

4.4. Увеличение углов лопастей
Если у Вас версия PowerStar X1, либо Вы используете стоковую аппаратуру первой версии, то углы лопастей можно увеличить только установив удлиненные качалки на сервоприводы от HK-5330, либо цапфы от вертолета WLtoys V931.

4.5. Увеличение тяги и точности управления
Чтобы сделать вертолет более послушным в управлении, а также увеличить тягу, можно установить на него лопасти от WLtoys V931.

**************************
Вариант апгрейда V977: ссылка.

Категория: Вертолеты | Добавил: Alex_63 (30.01.2015)
Просмотров: 851 | Теги: v977, FAQ, wltoys, wltoys v977 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
RC505 © 2017. All Right Reserved.
Конструктор сайтов - uCoz